Положение

об антикоррупционной политике
Автономного учреждения культуры муниципального образования Заводоуковский городской округ

 «Заводоуковский библиотечный центр» 

Содержание

 

  1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
  2. Используемые в политике понятия и определения
  3. Основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения;
  4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под  действие политики
  5. Определение должностных лиц учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
  6. Определение и закрепление обязанностей работников и учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
  7. Установление перечня реализуемых учреждением антикорруп­ционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
  8. Коррупционные риски
  9. Конфликт интересов
  10. Внутренний контроль

11. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

12. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику учреждения

 

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

 

Антикоррупционная   политика (далее – Политика)   в   Автономном учреждении культуры муниципального образования Заводоуковский городской округ «Заводоуковский библиотечный центр»   (далее  - «учреждение») представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

         Целью Политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в учреждении.

       Задачами Политики являются:

-  защита прав и свобод граждан;

-  обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности;

-  антикоррупционная пропаганда.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - «Федеральный закон № 273-ФЗ»).

Основные меры по предупреждению коррупции:

1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество учреждения с правоохранительными органами;

3) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур,
направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников
учреждения;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6)      недопущение составления неофициальной отчетности и
использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика учреждения направлена на реализацию данных мер.

 

2. Используемые в политике понятия и определения

 

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя учреждения) - заинтересованность работника (представителя учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения

 

Система мер противодействия коррупции в учреждении основывается на следующих ключевых принципах:

1. Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

2.  Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3.  Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.  Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, его руководителя и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного учреждения коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7.  Принцип открытости.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под действие политики

 

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

 

5. Определение должностных лиц учреждения,

ответственных за реализацию антикоррупционной политики

 

В учреждении ответственность за противодействие коррупции исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов возлагается на следующих должностных лиц:

- директор учреждения;

- главный бухгалтер;

- специалист по кадрам.

Задачи, функции и полномочия сотрудников учреждения в сфере противодействия коррупции определены их трудовыми договорами.

 

6. Определение и закрепление обязанностей работников и учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

 

Обязанности работников учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции определены их трудовыми договорами, являются общими для всех.

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

незамедлительно информировать директора учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

незамедлительно информировать директора учреждения о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

сообщить директору учреждения или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В случае выявления склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений работник обязан уведомить работодателя о данной ситуации в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

 

7. Установление перечня реализуемых учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

 

 

№ п/п

Направление

Мероприятие

1

2

3

1

 

 

 

 

Нормативное   обеспечение, закрепление стандартов по­ведения

 

 

 

 

разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников

разработка плана реализации антикоррупционных мероприятий

введение антикоррупционных поло­жений в трудовые договоры работ­ников

 

 

Издание приказа о назначении ответственных за реализацию антикоррупционной политики

 

 

Разработка и внедрение положения о комиссии по урегулированию споров

 

 

Разработка и внедрение положения о порядке рассмотрения и предотвращения конфликта интересов работников

2

 

 

 

 

 

Разработка и введение спе­циальных антикоррупцион­ных процедур

 

 

 

 

 

введение процедуры информирова­ния работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений

введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правона­рушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмо­трения таких сообщений

введение процедуры информирования работниками работодателя о возник­новении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

3

Информиро­вание работников

ознакомление работников под роспись с нормативными доку­ментами, регламентирующими вопро­сы предупреждения и противо­действия коррупции в учреждении

 

 

 

 

организация индивидуального кон­сультирования работников по вопро­сам применения (соблюдения) анти­коррупционных стандартов и проце­дур

4

Обеспечение соответствия системы внутреннего конт­роля требованиям антикоррупци­онной политики учреждения

осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

 

 

 

 

осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

 

 

 

 

Сотрудничество с правоохранительными органами

5

Оценка результатов прово­димой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

подготовка и распространение отчет­ных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции (не реже 1 раза в год)

 

 

 

 

 

 

8. Коррупционные риски

 

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками учреждения коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждением.

Возможные коррупционные правонарушения в учреждении:

- при взаимодействии «сотрудник библиотеки – получатель услуги» в процессе деятельности учреждения;

- при реализации Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском в учреждении:

- директор;

- главный бухгалтер;

- бухгалтер;

- специалист по кадрам;

- инженер-программист;

- заведующая библиотекой (отделом);

- библиограф;

- библиотекарь.

 

9. Конфликт интересов

 

Работники в целях раскрытия и урегулирования конфликта интересов обязаны:

при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

Учреждение берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация подлежит тщательной проверке уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения  рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Способы разрешения конфликта интересов:

ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

увольнение работника из учреждения по инициативе работника;

увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются директор учреждения, специалист по кадрам, непосредственный руководитель работника. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально

 

 

10. Внутренний контроль

 

Осуществление внутреннего контроля хозяйственных операций, организация внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности производится в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Внутренний контроль проводится с учетом требований антикоррупционной политики, реализуемой в учреждении, в том числе путем:

проверки соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

контроля документирования операций хозяйственной деятельности учреждения;

проверки экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, отсутствие первичных учетных документов, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

 

11. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

 

Работники учреждения за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

 

12. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику учреждения

 

Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства Российской Федерации. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении