Говорят, что Николай Некрасов выиграл свою жену в карты у купца Лыткина. Поэту было 48 лет, Феклуше - около 19. По разным сведениям, она была не то дочерью солдатского барабанщика, не то военного писаря, а мать ее была прачкой.
Поэту в ней нравилось все, кроме одного, и он решил исправить изъян. Недостатком он считал ее имя, поэтому начал называть девушку Зинаидой, а отчество дал свое.
Счастливая жизнь закончилась, когда обострилась болезнь Николая Алексеевича. Зина сутками не отходила от постели любимого. «По истечении этих 200 дней и ночей она из молодой, беленькой и краснощекой женщины превратилась в старуху с желтым лицом», - вспоминали очевидцы. Такой она осталась до конца своих дней.
Чтобы обеспечить Зинаиде достойное будущее, перед смертью Некрасов с ней обвенчался. К этому времени Зина уже презирала условности общества и венчаться не хотела, но уступила воле умирающего. Все, что оставил ей поэт в завещании, Зина раздала его родственникам.
А до «карточного знакомства» с Феклушей личную жизнь Некрасова тоже нельзя было назвать заурядной. Например, с Авдотьей Панаевой, одной из самых красивых женщин Петербурга, Некрасов прожил почти 16 лет. Муж Авдотьи, Иван Иванович Панаев, не придавал никакого значения этой связи.
Этот тройственный союз долго был объектом сплетен и карикатур, а друзья открыто осуждали Некрасова: «Живет в чужом доме, любит чужую жену и при этом еще и закатывает сцены ревности законному мужу».
#КультураЗаводоуковска